Лебедев Сергей Валерьевич > Внеурочная деятельность. Дополнительное образование. Социальное проектирование.

Внеурочная деятельность. Дополнительное образование. Социальное проектирование.

Внеурочная деятельность. Дополнительное образование. Социальное проектирование.


Уроки… Домашнее задание… Как правило, именно такие ассоциации возникают при слове «школа». Предлагаю расширить этот ряд: внеурочная деятельность, дополнительное образование, социальное проектирование. Свободное время школьников – это тоже образовательное пространство, которое не менее важно для становления юного гражданина России. В основе внеурочной деятельности лежит идея «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок». «Сказочные идеи» являются основой реализации «межпредметных проектов»: «Безопасность в сказках и наяву», «Сказочные олимпийские игры», «Стойкий оловянный солдатик» — военная тема в сказках», «Сказочный бал»… Социальное проектирование объединяет всех участников воспитательно-образовательного процесса: детей, педагогов, родителей (законных представителей). Школа закрывается в 21-00, именно до этого времени работают 76 дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) объединений, в том числе и физкультурно-спортивной направленности.

«О спорт! Ты – плодотворность!
Ты преградой встаешь на пути пагубных недугов, извечно угрожающих людям.
Ты – посредник.
Ты рекомендуешь страждущим, немощным, хворым лучшее из лекарств — Себя.
Ты примером своих сильных, здоровых, статных, мускулистых, закаленных, не поддающихся болезням приверженцев врачуешь отчаявшихся.
Ты горячишь кровь. Заставляешь учащенно биться сердце. Исцеляешь от недугов. Ты – красная строка в «Кодексе здоровья».
Ты утверждаешь: «В здоровом теле здоровый дух!»
(Пьер де Кубертен. «Ода спорту»  (Перевод с французского В. Новоскольцева) (Олимпийский огонь: Спорт в творчестве поэтов мира. – М.: Физкультура и спорт, 1980. – С. 179-182.)

Внеурочная деятельность
Социальное проектирование

Все фото и видео материалы размещены с согласия родителей.